Сайт государственных услуг позволяет гражданам страны сэкономить много времени при получении какой-либо услуги. Чтобы начать пользоваться сайтом, для этого необходимо иметь личный кабинет и он должен быть активированным.
Имеется множество способов регистрации и активации. Но мало кто знает про электронную подпись, которая набирает популярность у физических лиц. Имея электронную подпись, можно легко пройти процедуру входа в личный кабинет, а так же быстро получить подтверждение личности. Рассмотрим подробно, что такое электронная подпись и как её получить.
Оглавление
Что такое электронная подпись ЭЦП?
Электронная подпись — это аналог обычной подписи. ЭЦП хранится на физическом носителе, а для его использования понадобятся специальные программы. Электронной подписью обычно пользуются юридические лица, ведь существует «квалифицированная электронная подпись», которая имеет такую же юридическую силу, как и обычная подпись.
Используя электронную подпись, человек подтверждает свою личность. Но использовать ЭЦП можно в зависимости от вида самой подписи. К примеру, имея стандартную версию, невозможно будет подписывать определенные государственные и муниципальные документы. Иметь электронную подпись имеет право каждый гражданин Российской Федерации.
Стоимость
Важно заметить, что услуга платная — от 700 рублей.
Виды электронной подписи
Всего существует 3 вида электронной подписи. В зависимости от того, какого вида подпись, зависят и возможности использования. Рассмотрим, какие существуют электронные подписи:
- Первый вид называется ПЭП — Простая Электронная Подпись. Такая подпись очень часто используется в наши дни. К примеру, для завершения проведения банковской операции, система отправляет одноразовый код на номер телефона. Такой код необходимо вписать, чтобы завершить процедуру. Именно такой способ шифрования данных и используется в простой электронной подписи.
- Следующий вид называется Неквалифицированная Электронная Подпись (НЭП). Ею часто пользуются юридические лица для того, чтобы работать с электронными документами. Получить такую электронную подпись достаточно сложно, ведь оформляется она преимущественно, только в управляющих организациях.
- Квалифицированный вид подписи. Многие юридические лица используют именно её, потому что КЭП имеет такую же юридическую силу, что и обычная подпись на бумаге. Интересно так же и то, что КЭП способен заменить печать какого-либо предприятия.
Как можно было заметить, имеется всего три вида электронной подписи, которые отличаются своими возможностями. Если же электронная подпись необходима какому-либо юридическому лицу, который осуществляет свою деятельность преимущественно в Интернете, то использовать рекомендуется только третий вид.
Как получить ЭЦП для сайта Госуслуг — пошаговая инструкция
Пользователь сайта государственных услуг, который желает задействовать весь функционал сервиса, должен будет заказать квалифицированную электронную подпись.
Заказывать простую подпись не имеет смысла потому, что пользователь сможет лишь просматривать информацию, но не сможет её использовать. К примеру, с простой подписью можно просмотреть данные о штрафах и налогах, но только с помощью квалифицированной подписи можно будет оплатить их.
Создание простой электронной подписи
Каждый пользователь сайта государственных услуг обладает простой электронной подписью. Она создаётся во время выполнения процесса регистрации личного кабинета. Будущий пользователь должен будет только вписать определенные личные данные и внести себя в базу данных. Рассмотрим, как пройти регистрацию и получить ЭП:
- Первый шаг заключается в том, чтобы перейти на официальный сайт Госуслуг https://www.gosuslugi.ru/ и нажать на кнопку, отвечающую за регистрацию личного кабинета. Далее пользователь обязан будет указать некоторые личные данные, чтобы провести процедуру регистрации. Необходимо будет вписать номер телефона или же адрес электронной почты. Важно понимать, что все данные должны быть точными, иначе невозможно будет завершить процедуру регистрации.
- После того, как все запрашиваемые данные были вписаны, нужно будет вписать одноразовый код в специальное поле. Сам код отправляется либо на электронную почту, либо на номер телефона, который был указан ранее.
- Итак, после того, как код будет вписан, у пользователя в автоматическом режиме появляется обычная электронная подпись. Но на этом процедура регистрации не завершается. Необходимо будет дополнительно указать некоторые личные данные. К примеру, нужно будет указать СНИЛС и данные с паспорта.
Процесс регистрации был успешно завершен. Система сайта проверит все вписанные данные. В случае, если все сведения верные и принадлежат одному человеку, то пользователь сможет в дальнейшем проходить авторизацию и просматривать всю информацию на сайте. Но важно понимать, что можно будет лишь просматривать данные, а не взаимодействовать с ними. Так, к примеру, невозможно будет записаться на приём к врачу.
Для того, чтобы использовать весь функционал сайта, необходимо будет получить неквалифицированную ЭП. Сделать это достаточно просто, если использовать один из четырёх способов. К примеру, быстро подтвердить личность можно с помощью Сбербанка Онлайн, данный способ способен выдать НЭП за несколько минут. И после того, как пользователь получит такую подпись, он сможет уже использовать все функции сайта. К примеру, можно будет записываться на получение какой-либо услуги.
Как создать квалифицированную подпись
С созданием такого варианта электронной подписи уже возникают некоторые проблемы. Невозможно самому создать подпись данного вида. Для того чтобы её получить, необходимо обратиться в уполномоченный центр. Такие центры находятся не в каждом городе, поэтому стоит проверить на карте.
В самом центре необходимо будет представить некоторые документы. К ним могут относиться следующие бумаги: паспорт гражданина Российской Федерации или другой подтверждающий документ, СНИЛС, ИНН. В самом офисе нужно будет заплатить за электронную подпись. Обычно цена на неё составляет от 700 рублей.
После того, как подпись будет готова, пользователю выдадут ее на носителе, а так же дополнительное программное обеспечение. Важно отметить, что если на компьютере отсутствуют специальные программы, то пользователь не сможет применять подпись со флешки. Итак, после того, как все программы будут установлены, нужно будет перейти на официальный сайт государственных услуг и выбрать раздел «Вход с помощью электронных средств».
Электронная подпись нужна не только для сайта госуслуг. Использовать её можно и на других государственных и муниципальных сайтах. Подпись сэкономит значительное время, ведь можно выполнять операции в электронном виде, а не лично обращаться в государственные и муниципальные органы.
Проверка ЭЦП для госуслуг
Каждый пользователь, который имеет личный кабинет на официальном сайте государственных услуг, одновременно обладает электронной подписью, находящейся на самом сайте. Чтобы проверить, работает она или нет, достаточно воспользоваться функционалом сайта. И даже не обязательно оставлять заявление на получение какой-либо услуги, достаточно будет просто перейти в раздел написания анкеты.
Важно заметить, что не стоит проходить мимо самого личного кабинета. Каждый пользователь имеет возможность заполнить некоторую информацию с документов. Это позволит в будущем сэкономить некоторое время, которое тратится на заполнение заявления, чтобы получить услуги на сайте.
Электронная подпись способа помочь многим людям, которые используют функции государственных и муниципальных сайтов. Получить ее можно либо самостоятельно, либо через уполномоченный орган. Важно понимать, что квалифицированную подпись самому не создать. Но вот обычный тип подписи сделать можно, и при этом не нужно будет никуда обращаться. Уже имея обычную подпись, пользователь может сделать из неё неквалифицированный вид.